А вы знали, что большую роль играет не только форма и материал посуды, но ещё и цвет?
Уникальная сила цвета заключается в том, что он воспринимается нами на бессознательном уровне, и поэтому у нас возникают иррациональные убеждения, не поддающиеся анализу. Например, рыба покажется нам несвежей, если она подана на желтой тарелке.
И хотя цвету всегда отдавалась определённая роль в культуре и обществе, действие цвета на сознание мало интересовало исследователей. Только в середине 20 века Макс Люшер выделил психологию цвета как отдельную науку.
Если говорить о цвете в целом, то важную роль играет не только яркость, но и насыщенность, а также его температура. Доказано, что частота человеческого пульса меняется в зависимости от того, каким цветом окружен человек. Например, в красной комнате сердцебиение учащается, в желтой приходит в норму, а в синей замедляется.
Так, красный цвет подсознательно нас ускоряет и повышает аппетит, но его яркий оттенок воспринимается агрессивно, и гораздо комфортнее использовать более темные и менее насыщенные оттенки.
Желтый цвет придает ощущение бодрости и тоже повышает аппетит. Но в слишком больших количествах может вызвать нервозность и раздражение.
Холодные цвета – серо-зеленые, серо-голубые и темно-синие – успокаивающе действуют на нервную систему и больше всего подходят для расслабленных вечеров.
Зеленый цвет: он ассоциируется с природой и свежестью и также помогает расслабится, причем чем больше приглушен оттенок, тем сильнее успокоительное воздействие. Кстати, в полутьме лучше человеческий глаз лучше всего воспринимает именно зелёный цвет.
Стоит отметить, что слишком очевидный акцент на холодных или теплых цветах может привести искажённому восприятию температуры блюда, потому что нашей психике теплые цвета безусловно ассоциируются с жарой, а холодные -– с морозом.
Более того, цвет даже может влиять напрямую на вкус блюда. Так розовый ассоциируется со сладким, а желтый – с кислым и сочным.